Новости

Кантонская Ярмарка

116-ая Ярмарка китайских импортно-экспортных товаров

Подробнее...

Суровый поход на ПИДАН

Экстремальный поход команды "ТОЛК"

26.07. – 27.07 состоялся долгожданный поход на знаменитую гору Приморского края «Пидан». Высота, которой составляет  1332 метра.

Подробнее...

TransRussia2014

Коллектив «Тихоокеанской Логистической компании» принял участие в 19-ой Московской Международной выставке по Транспорту и Логистике «ТрансРоссия 2014».

Подробнее...

АКЦИЯ

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ ОТ "ТОЛК"

 

Подробнее...

Деловая встреча предпринимателей

29 Октября 2013г в отеле «Hyundai» прошла «Деловая встреча Предпринимателей Приморского края». В которой участвовали представители «Тихоокеанской Логистической компании».

 

Подробнее...

Инкотермс

Incoterms. EXW, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAF, DES, DEQ, DDU, DDP

  «Инкотермс» представляет собой комплекс международных стандартов интерпретации наиболее частотных в области внешней торговли терминов. Благодаря «Инкотермс», обеспечивается точное и однозначное толкование торговых документов в различных странах с минимальной вероятностью ошибки.

  Неточности перевода торговых терминов могут привести к искаженному толкованию предмета договора и его условий, что впоследствии сможет стать причиной споров и судебных разбирательств из-за неверно сложившихся отношений между сторонами. Безусловно, такая ситуация не лучшим образом влияет на капиталы компаний и их продуктивность.

  Впервые с целью устранения проблемы недопонимания международные правила толкования торговых терминов были опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой. С тех пор они носят название «Инкотермс». Последующие изменения были внесены в 1953, 1967, 1976, 1980 и 1990 г.

ExWorks (EXW) – с завода
Данный термин подразумевает передачу товара покупателю на предприятии продавца (завод, фабрика, склад и т.д.). В таком случае с продавца снимается ответственность за процедуру погрузки на транспортное средство покупателя и таможенную очистку груза. Продавец также не несет ответственности за расходы и риски транспортировки товара на место назначения.

Такой способ передачи товара недопустим, если по каким-то причинам покупатель не имеет возможности осуществлять доставку самостоятельно или оформлять экспортную документацию. Для этого случая целесообразно выбрать FCA.

Free Carrier (FCA) – франко-перевозчик
При выборе этой схемы взаимодействия продавец осуществляет доставку товара после процедуры таможенной очистки в обусловленный пункт, после чего ответственность за сохранность товара при транспортировке и расходы на его дальнейшее перемещение до пункта назначения переходит к покупателю. Если заключение договора перевозки требует непосредственного содействия продавца (доставка воздушным или железнодорожным транспортом), перевозчик имеет право действовать за счет покупателя, который также несет ответственность за риск.

FCA может применяться при перевозке любыми видами транспорта, в том числе и для смешанных перевозок.
Перевозчиком в данном случае именуется любое лицо, осуществляющее транспортировку на основании договора посредством железнодорожного, воздушного, морского или внутреннего морского, автомобильного транспорта или смешанной перевозки. По просьбе покупателя продавец может передать товар лицу, которое не выполняет обязанности перевозчика, например, экспедитор, при этом с продавца снимается дальнейшая ответственность за груз, и условия договора считаются выполенными.

Транспортным терминалом является железнодорожная станция, контейнерный терминал или двор, причал, пункт принятия различных категорий грузов, вне зависимости от применения ISO, прицепов, трейлеров, оборудования типа igloos, ро-ро, применяемых различными видами транспорта.

Free Alongside Ship (FAS) - свободно вдоль борта судна
Данный термин используется в случае, если договор поставки считается выполненным по размещении поставщиком груза на причале вдоль борта судна или на литерах в установленном договором пункте отгрузки. С этого момента вопросы расходов на транспортировку и риска повреждения товара переходят в ведение покупателя. Покупатель также берет на себя очистку товара для вывоза.
FAS не может применяться в случае неспособности покупателя осуществлять таможенное оформление.

Free on Board (FOB)  - свободно на борту
При выборе такого варианта сотрудничества условия договора считаются выполненными с момента отгрузки товара на судно. Дальнейшие расходы и риски, а также экспортная очистка остаются в ведении покупателя.

Данная схема применима лишь при использовании водного транспорта для перевозки. Если факт перехода товара на борт судна не имеет значения (перевозка roll-onили roll-off), более оправдан выбор FAS.

Cost & Freight (CFR) - стоимость и фрахт
Продавец берет на себя оплату фрахта и расходов, которые требуются для доставки груза в порт назначения, однако риски повреждения, утраты товара или возрастания расходов с момента перехода товара на борт находятся в ведении покупателя. Выполнение таможенной очистки для экспорта выполняется в данном случае продавцом.

CRF может использоваться лишь при использовании морского или внутреннего водного транспорта. Если факт перехода товара на борт судна не имеет значения (перевозка roll-onили roll-off), более оправдан выбор CPT.

Cost, Insurance & Freight (CIF) - стоимость, страхование и фрахт
Данная схема взаимодействия в обязанностях продавца идентична предыдущей, однако он также обязан оформить страховку от повреждения и утери товара на судне. Страхование оформляется на минимальных условиях.

CIFможет использоваться лишь при перевозке водным транспортом. Если факт перехода товара на борт судна не имеет значения (перевозка roll-onили roll-off), более оправдан выбор CIP.

Carriage Paid To (CPT) - перевозка оплачена до
Оплата фрахта за доставку до пункта назначения осуществляется продавцом. С момента передачи груза первому или единственному перевозчику ответственность за его сохранность и дополнительные расходы ложатся на покупателя. Перевозчиком может выступать любое лицо, осуществляющее перевозку любым видом транспорта по договору.

Таможенная очистка товара для экспорта осуществляется продавцом.
CPT подходит для всех видов перевозки, в том числе смешанные.

Carriage & Insurance Paid To (CIP) - провозная плата и страхование оплачены до
Обязанности продавца в этой схеме такие же, как и в CPT, однако он также обеспечивает транспортное страхование от повреждения или утери товара на минимальных условиях. Таможенная очистка для экспорта осуществляется продавцом.

CIP подходит для всех видов перевозки, в том числе смешанных.

Delivered At Frontier (DAF) - поставка до границы
Обязанности продавца по договору считаются выполненными с момента доставки груза в установленный пункт на границе до прибытия на таможенный пункт принимающей страны. В данном случае необходимо точное определение пункта доставки.

DAFможет применяться при перевозках железнодорожным транспортом или автотранспортом, а также других вариантах.

DeliveredEx-Ship (DES) - поставка с судна
Продавец несет ответственность за все риски до предоставления неочищенного товара покупателю в порту назначения. Данная схема сотрудничества применима только при перевозках водным транспортом.

Delivered Ex-Quay (DEQ) -поставка с пристани
Расходы и риски, а также уплата налогов и других сборов ложатся на продавца до момента предоставления очищенного товара покупателю в согласованном порту назначения.

Поставка с пристани невозможна, если продавец не имеет лицензии на импорт.
Оплата пошлины на очистке и налогов на импорт (например, VAT) могут осуществляться продавцом или покупателем, в зависимости от установленного договором порядка. При этом товаросопроводительная документация содержит соответствующие отметки.
DEQ может применяться лишь при перевозках водным транспортом.

Delivered Duty Unpaid (DDU) - поставка без оплаты пошлины
Продавец обязуется нести ответственность за сохранность груза и возможное увеличение расходов до поступления груза в указанный пункт в стране ввоза. Таможенная документация также оформляется продавцом. Если в договоре не указано иного, покупатель должен оформить очистку товара установленный законом срок, в противном случае в его ведение переходят все дополнительные расходы и риски.

Оплата пошлины на очистке и налогов на импорт (например, VAT) могут осуществляться продавцом или покупателем, в зависимости от установленного договором порядка. При этом товаросопроводительная документация содержит соответствующие отметки.
DDU применяется при доставке груза любым транспортом, а также при смешанных перевозках.

Delivered Duty Paid (DDP) - поставка с оплатой пошлины
При данном варианте сотрудничества продавец несет ответственность за все риски и расходы, включая оплату налогов и иных сборов на ввоз товара до момента поступления груза в согласованный пункт в стране ввоза. Обязанности покупателя в этом случае минимальны.

DDP не может использоваться при отсутствии у продавца лицензии на импорт.
В случае осуществления таможенной очистки и оплаты пошлин покупателем, применяется термин «DDU».
Оплата налогов на импорт (например, VAT) может осуществляться продавцом или покупателем, в зависимости от установленного договором порядка. При этом товаросопроводительная документация содержит соответствующие отметки.
DDP может использоваться при любом способе транспортировки.

rgerg